Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Новый формат потребления франчайзингового продукта

20.04.2015

В одной из статей говорилось о потенциальных франчайзи, которые в период с конца 2014 и начала 2015 года взяли тайм-аут и не проявляли активности в своей работе. В этой – мы поговорим об их противоположности, людях, которые, напротив, максимально усилились, ускорились, стали более активно работать над возможностью открыть свое дело и/или развить уже имеющееся, вдохнув в него новую жизнь.

Это стремление понятно и обосновано, каждый стремится к развитию, а вышедший из зоны комфорта стремится попасть обратно и закрепиться в ней как можно крепче. Предприниматели, которые уже вкусили плоды своих трудов, не жалеют ни времени ни денег, чтобы сохранить свой бизнес на плаву в любых условиях. По примеру партнеров нашей компании могу отметить случаи, когда корпоративные клиенты, стремясь сэкономить, набирали товарные запасы или фиксировали цены большими предоплатами. Те сотрудники, которые вели одну или два направления, увеличивают их количество, хватаясь за любую возможность зарабатывать больше. Люди стремятся получить более дешёвые кредиты на развитие. Как пример, партнеры продают друг другу квартиру в ипотеку и получают более низкую ставку, чем если бы это был другой займ. Это ситуация не вызывает вопросов, здесь все логично, то есть, так и должно быть.

Вмести с этим на франчайзинговом рынке очень четко и выразительно обрисовались потенциальные франчайзи с огромным стремлением и желанием работать, только и всего. Люди видят массу предложений от франчайзеров, откликаются на них и предлагают начать работу на условиях, не вполне отвечающих понятию “равноценный обмен”. Франчайзи пытается навязать свои условия, выгодные ему, или вообще предлагает начать работу франчайзеру самостоятельно, а вот потом, когда бизнес даст первые плоды, готов вкладываться в сотрудничество. И это тоже понятно, но не логично, хотя вполне олицетворяет мечту любой домохозяйки о принце на белом коне или нашу детскую мечту о волшебнике в голубом вертолете. Еще задолго до зеленого крокодила, который терзал меха гармошки и детские души несбыточными мечтами о пятистах эскимо, великий Джон Мейнард Кейнс сформулировал истину “Спрос рождает предложение”. На этот спрос, конечно же, откликнулись франчайзеры не вполне добросовестные и совсем не добросовестные, вторых, конечно же, меньше и с ними не все понятно. Вторые – это мошенники, их предложение легко можно распознать, и это другая история. Нам интересны первые, те, которые предлагают работать с минимальными вложениями на первоначальном этапе, минимальный паушальный взнос, товарный кредит, рассрочку и другие подобные прелести, которые выглядят весьма привлекательными для новичков.

Стоит отметить, что на франчайзинговом рынке есть предложения, которые не требуют большого стартового капитала, один из интернет-каталогов группирует их как “недорогие франшизы”, но они и не прочат больших доходов, это, скорее, хобби, подработка, максимум – самозанятость.

Среди больших серьезных игроков наблюдается тенденция к проработке возможности удовлетворить спрос тех франчайзи, которым привлекательны продукты с минимальными первоначальными вложениями. Потенциальные франчайзи делают выбор в их сторону, не думая о последующих платежах или дополнительно оплачиваемых услугах. Если разделить франчайзинговые предложения по видам деятельности, то можно будет определить среднюю стоимость паушального взноса, пакет предлагаемых услуг у всех будет тоже одинаковым, если что-то не включено в пакет услуг, его необходимо будет приобретать отдельно, таким образом, паушальный взнос может выйти далеко за пределы среднего уровня. Также “добрать свое” франчайзер может посредством паушального взноса или наценкой на товар, если это торговая франшиза, оборудование или расходные материалы. Это может существенно омрачить удовольствие от покупки, даже если франчайзи занялся делом своей мечты. Потенциальных франчайзи, клюнувших на удочку минимальных вложений на первоначальном этапе, как правило, будет радовать и доход от бизнеса, но делиться им придется с большей щедростью.

Ситуация на рынке постоянно меняется, одна тенденция сменяет другую. Но основные правила сотрудничества строятся на равнозначности, партнеры стремятся делить риски и выгоды все-таки пополам. Крепким сотрудничество может быть только на взаимовыгодных условиях, когда обе стороны придерживаются принципа равноценного обмена. Стоит задуматься, если один партнер уже на первом этапе сотрудничества во многом уступает или отказывается прикладывать необходимые усилия, какой процент вероятности того, что это партнерство будет крепким?!